Блондинка за рулем

Блондинка за рулем "Потенциальная авария", "обезьяна с гранатой", "катастрофа на колесах"... Как Вы думаете, о ком эти нелестные фигуры речи? Вы уже догадались? Да-да, это все о тех отважных представительницах прекрасной половины человечества, которым хватило решимости сесть за руль.

История взаимоотношений женщины и автомобиля началась, кстати, далеко не вчера: еще в 1888 году Берта Бенц (супруга создателя первого авто Карла Бенца) совершила первую в истории женского автовождения поездку. Показательно, что за руль она села втайне от мужа, который, подобно многим мужчинам, полагал, что вождение автомобиля - не женских рук дело.

И в наши дни больше половины (55%) мужчин уверены в том, что женщины управляют автомобилем хуже них. Таковы результаты социологического исследования ЦМиСИ Кадрового Дома "СуперДжоб" (www.superjob.ru), проведенного в ноябре 2006 года. На вопрос: "Как, по Вашему мнению, женщины управляют автомобилями?" - ответили более 20000 респондентов обоего пола:

Все респондентыВсе респонденты, у которых есть водительские удостоверенияВсе мужчиныМужчины, имеющие водительские удостоверенияВсе женщиныЖенщины, имеющие водительские удостоверение
лучше мужчин 16% 16% 8%7%24% 30%
так же, как мужчины38% 34% 27% 27% 46% 48%
хуже мужчин36%42%55%57%20%16%
затрудняюсь ответить10%8%10%9%10%6%


Проанализировав аргументы, которые приводят представители сильного пола в своих комментариях, мы можем выделить следующие претензии и причины недовольства, которые чаще всего предъявляют мужчины женщинам-водителям:

- неумение ориентироваться на местности и читать карту: "У женщин плохо с реакцией", "Они теряются в экстренных ситуациях"; "У женщин хуже реакция, хуже зрение, их реакция на опасность - все бросить и закрыть лицо ладошками"; "Они право от лева не отличают"; "Женщины рождаются с врожденным топографическим кретинизмом".

- техническая безграмотность женщин: "Они же в большинстве своем не имеют представления о том, что у их автомобилей под капотом, и абсолютно беспомощны в решении самых элементарных технических вопросов!"; "Дамы хуже знают возможности своего автомобиля"; "…женщины и техника несовместимы".

- плохая реакция и/или чрезмерная осторожность: "Слишком аккуратны! Иногда нужно быть агрессивнее!"; "...они относятся к вождению автомобиля, как к вязанию шерстяных носков! Петля за петлей, крючок за крючком - спокойствие и монотонность. А в дороге нужно быть готовым ко всему, принять решение в доли секунды. А не закрывать глаза руками и орать".

- отсутствие чувства габаритов: "Как они паркуются!!! Это песня!!!"; "…девушки очень оригинально паркуются – мужчины так не умеют".

- непредсказуемость: "Женщина на дороге непредсказуема: она может ехать по центру дороги, хотя справа и слева будет свободно. Ее не волнует, что ее скорость 40 км/ч, и она мешает другим. Главное, ей так удобно. Она может в любой момент поехать вправо-влево, не включив поворотник - ведь она просто вдруг решила, что ей туда надо. Я стараюсь держаться от них подальше!"; "...импульсивность и непредсказуемость женщин на дороге - вот их слабое место. Если женщина решила перестроиться, то вы об этом узнаете в самый последний момент, когда нос ее авто неожиданно оказывается перед вашим носом".

- привычка делать несколько дел одновременно: "Женщины всегда делают несколько вещей сразу: думают о том, что бы приготовить на обед или ужин, о детях и так далее…"; "...женщина чаще помимо непосредственно управления автомобилем занимается во время поездки кучей посторонних дел"; "...нельзя делать три дела одновременно: водить, разговаривать по телефону и искать что-то в сумочке!"; "Больше обращают внимание на свою внешность за рулем, а не на дорогу"; "...их проблема в том, что они все время думают о том, как выглядят: не поехала ли прическа, не размазалась помада и т.д."

- желание чувствовать себя слабым полом на дороге: "Они на дороге ведут себя так, как ведут себя в повседневной жизни - мужчина должен во всем уступать. Сами же не никогда не пропустят. Видимо, забыли о том, что в бане и на дороге все равны"; "Женщины за рулем все так же продолжают думать, что им должны уступать дорогу, что окружающие мужчины должны быть снисходительны, то есть они на подсознательном уровне продолжают использовать эти и другие привилегии, которыми их наделило общество. А им надо понимать, что на дороге все равны. И если они продолжают считать себя привилегированными, то это создает опасность для окружающих. Только феминистки за рулем ведут себя вполне адекватно".

А вот в отношении к опознавательным знакам в виде туфелек, чайников и т.п. на машинах женщин у автолюбителей-мужчин нет единого мнения:
"Если бы я был главным гаишником, я бы издал указ о том, чтобы все автомобили, которые управляются женщинами, разрисовывали в горошек или в ромашку, чтобы их за 100 км видно было!"; "Эти туфли на машинах надо запретить – навешают их и ждут, что все бояться будут, вместо того чтобы научиться нормально водить!"

27% мужчин считают, что женщины управляют автомобилем так же, как они:
"Среди мужчин и женщин попадается одинаковое количество как "чайников", так и нормальных водителей. На дороге все равны, и особых отличий по половому признаку нет. Женщин пока меньше за рулём, поэтому к ним - особое внимание на дороге (впрочем, как и всегда и везде!)"

По мнению мужчин, уверенных, что способности к управлению транспортными средствами не зависят от пола, сильные и слабые стороны есть как у водителей-мужчин, так и у водителей-женщин: "Идиотов хватает среди обоих полов. Но женщины более осторожны (это плюс), медленно реагируют (это минус)"; "Мужчины обладают более быстрой реакцией, но в то же время неоправданно часто рискуют"; "Женщина более ответственна на дороге. Более культурна, хотя очень невнимательна"; "Я думаю, женщина на дороге смогла бы быть лучше мужчины, если бы ей было интересно устройство автомобиля и ремонт".

10% мужчин затруднились оценить способности женщин к автомобилевождению, а 8% отметили, что женщины управляют транспортными средствами лучше них:
• "Далеко не все женщины вообще могут управлять автомобилем. Но если они уже занялись этим, то водить машину будут лучше. Это связано с женским чутьем и пластичностью. Женщины могут, не поворачивая головы, каким-то "третьим глазом" видеть то, что происходит даже сзади!"

• "C дисциплиной и порядочностью на дороге у женщин однозначно лучше".
• "Более осмотрительны, особенно те, у которых за спиной семья и дети".
• "Чувство самосохранения больше развито у женщин".
• "Они меньше нарушают правила".
• "Женщины ездят аккуратно, всегда уступают дорогу пешеходам и не представляют опасности".
• "Никогда не садятся пьяные за руль!"

Надо отметить, что многие из них сделали такой вывод, наблюдая за тем, как управляют автомобилем их жёны ("Лучший личный водитель - это собственная жена!"; "Моя жена 12 лет за рулем без аварий").

Хотя в целом, как и следовало, ожидать, представители сильного пола весьма скептически относятся к умению женщины управлять автомобилем, однако и отношение самих представительниц прекрасного пола к тем из них, кто решился сесть за руль, неоднозначно. Большинство женщин считают, что способны управлять автомобилем так же (46%) или даже лучше (24%), чем мужчины. Однако, судя по комментариям, даже среди женщин, выбравших варианты ответов "так же" или "лучше", очень много тех, на кого оказал большое влияние стереотип о несостоятельности женщины как водителя. Конечно, женщины осознают и свои сильные стороны (аккуратность, осторожность и т.д.), но, видимо, отношение агрессивно настроенных участников дорожного движения, демонстрирующих свое крайне отрицательное отношение к женщине за рулем, привело к тому, что даже автолюбительницы с двадцатилетним водительским стажем убеждают себя и других в своей несостоятельности:

• "Женщина - создание декоративное, вождение машин не желательно!"
• "Сдала на права двадцать лет назад – езжу, но до сих пор нормально ездить не умею!"
• "Представительницы прекрасного пола и без того стали излишне самостоятельными и даже "мужественными" в наше время. Так, может быть, оставить хоть какую-нибудь "мужскую работу" (вождение автомобиля, например) за мужчинами?"
• "Научно доказанный факт: в минуту опасности женщины хуже реагируют, чем мужчины. В политике и за рулем должны быть только "нетипичные" женщины!"
• "Сужу по себе: мы вместе с мужем получили права в 2000 г. (причем я с первого раза, а он - со второго). В результате он водит машину, а я - нет (боюсь, особенно в городе)".
• "Мужчины всегда чем-то управляли: лошадь, автомобиль... У них больше практики".
• "Вообще-то, мы с трудом различаем, где право, где лево. Не все, конечно!"
• "У нас то климакс, то критические дни. Это мужское дело".
• "Я за то, что бы страной, производством, автомобилями управляли мужчины. Они это делают лучше!"

Источник: Ladyauto.ru



Блондинка за рулем «Бесконечно можно смотреть на огонь, на воду и на то, как паркуется блондинка», - гласит известный анекдот. Впрочем, существует еще сотня анекдотов из серии «женщина за рулем». Увы, эта заезженная тема не теряет своей актуальности.

Французский исследователь Жан Бодрийяр писал об автомобиле как о предмете, выделяющемся из ряда «техники для улучшения быта». Основная функция автомобиля – возможность передвижения – в наших глазах часто затмевается его дополнительными функциями. Мы часто воспринимаем машину, как предмет престижа. Плюс, по словам Бодрийяра, машина таит в себе еще и некую эротическую функцию, воспринимаясь как фаллический символ с фаллической функцией (скоростью). Возможно, в этом и кроется то неприятие, которое многие испытывают к женщинам за рулем – дескать, не женское дело.

Оговоримся сразу: случается, что на восприятие женщины за рулем неумолимо влияют объективные обстоятельства. Проще говоря, не умеет она водить, хоть ты тресни. Однако даже грамотные автомобилистки все равно становятся предметом насмешек на тему «женщина за рулем». Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, Центром социальной политики и гендерных исследований был проведен опрос среди автомобилисток.

Не женские вещи

Архаическое представление о женщине еще со времен традиционной культуры – что ее место с детьми, у домашнего очага. Женщины на коне воспринимались как мифические существа, несущие агрессию и разрушение. Отголоски этих представлений влияют и на современное восприятие автомобилисток.

Опрошенные женщины отмечают, что они достаточно часто сталкиваются с предвзятым и ничем не мотивированным негативным отношением к их водительским навыкам со стороны мужчин. «Это покушение на мужское дело», - говорит 32-летняя Светлана. «Женщина должна быть на кухне, в постели, должно свое место знать. А она вот их место заняла», - говорит 29-летняя Оксана. По словам опрошенных, женщинам часто приписывается непонимание ответственности на дорогах, неуверенность вождения, незнание внутреннего устройства автомобиля.

Большой или маленький?

Мнение респонденток по поводу размеров автомобиля примерно одинаково: «женский автомобиль, прежде всего, должен быть миниатюрным и маневренным» (Светлана, 29 лет). «Милая блондинка на такой большой дурынде будет выглядеть как-то смешно», - говорит двадцатипятилетняя Юлия. «Большой автомобиль – это все-таки для крупного состоятельного мужчины», - считает двадцатилетняя Елена. Впрочем, эти представления не противоречат образу женского автомобиля, сформированного рекламой и СМИ – маленького и юркого.

Поддержим отечественного производителя?

Владелице иномарки окружабщие редко приписывают высокий материальный достаток, принято считать, что машину ей обеспеченный супруг. Владелицы иномарок говорят, что отношение к ним на дороге хоть и холодное, но не выходящее за рамки приличий. Хуже всего приходится женщинам, ездящим на автомобилях отечественного производства: «на меня там чуть ли не матом с кулаками: «Ты чего здесь стоишь?!», - вспоминала двадцатисемилетняя Светлана. В целом владелицы отечественных автомобилей признаются, что часто сталкиваются с хамским отношением со стороны мужчин-водителей и сотрудников ГИБДД. Причем агрессия направлена не только на них самих, но и на их машину.

Комфорт и тюнинг

Женщины очень трепетно относятся к тому, как выглядит салон автомобиля, воспринимая его как часть своего персонального пространства. Согласно опросу, для большинства женских автомобилей (то есть, таких, которые не надо делить с кем-то из членов семьи), свойственны минимум аксессуаров (чехлы, автомагнитолы, кожаный салон). Зато важно наличие дополнительных зеркал – в том числе и для дамских нужд. Рассуждая о том, что должно быть в идеальном автомобиле, респондентки называли: неоновую подсветку, большие колеса, автоматическую коробку передач, ксеноновые фары, кондиционер.

Здравствуй, автосервис!

Разумеется, в жизни автомобиля всегда есть место поломкам. А следовательно – есть, где разгуляться чувству юмора мастеров станций техобслуживания. «Не то, чтобы насмехаются, но, допустим, трудно представить, чтобы подошли к молодому человеку и сказали с иронией: «Ну, что у тебя опять?». Ну, я уже на это не обращаю внимания, я уже им так улыбаюсь, говорю мило».

По словам работников СТО, они четко классифицируют клиентов по возрасту, полу и марке автомобиля. «Приезжает чиниться – это сорт людей, которые не разбираются в машинах, они и ездят на станции. Кто разбирается, они чинятся сами», - говорит мастер СТО «Локо», 29 лет.

Поведение на дороге

Мужчины, участвовавшие в опросе, приписывают женскому стилю вождения стремление выдержать на дороге большую дистанцию, чем это необходимо, посигналить, пропустить вперед, либо, наоборот, обогнать. Они признаются, что не знают, чего ждать от женщины-водителя. Их отношение можно охарактеризовать как отношение к «чужому», вторгшемуся на территорию, не предназначенную для него.

Источник: http://www.medportal.ru/

Новости мотострингеров


Банковские истории ® Банковские истории ®
http://bank-stories.blogspot.com/
Карта путешественника ®Карта путешественника ®
http://russo-tourism.blogspot.com/
Всё про Киев, маршруты, достопримечательностиВсе про Киев (Киев-Weekend):
http://kiyv.blogspot.com/
Weapon & Security, Оружие и безопасность, МКПС, ICPSОружие & Безопасность ®
http://psm-r.blogspot.com/

Как Вы считаете, для того чтобы безаварийно ездить, важнее всего: