По мнению водителей легковых автомобилей, ездить в городе очень сложно из-за того, что мешают неповоротливые грузовики и автобусы. Но в ряде ситуаций последние по-другому ездить не могут. Почему? Давайте разберемся. Заранее оговоримся: о хамах здесь речь не идет.
Грузовики
Консультант: Владимир Левчук. Водитель-инструктор учебно-производственного центра «Профессионал» (категории «С», «Е»), водительский стаж 36 лет
Претензии водителей легковушек:
Грузовые автомобили, особенно большегрузные автопоезда, заполонили улицы городов. Они выезжают не только в разрешенный п.11.6 ПДД второй ряд, но и в третий. С включенным правым поворотом грузовики сначала уходят влево, а затем поворачивают направо, несмотря на то, что по первому ряду едут легковые машины. Тормозят они медленно, остановившийся автобус не объезжают, а ждут, пока тот отъедет от остановки.
Причины:
К сожалению, склады, базы и прочие отправители и получатели грузов нередко размещаются в черте города, и водители грузовиков вынуждены на улицах ждать своей очереди разгрузиться. Транзитные машины могут двигаться в объезд далеко не всех городов.
Автопоезд и по ровной дороге вести сложнее, чем легковушку, а в городе во время интенсивного движения – это тяжелый труд. Даже если у грузовика есть дополнительные зеркала, все равно во время крутого поворота не всегда увидишь легковую машину, объезжающую справа или слева, так как мертвые зоны зеркал у него намного больше. Когда поворачиваешь направо из второго ряда, водители легковушек часто пытаются проскочить по первому ряду и попадают под грузовик. Нередко они вклиниваются в свободное пространство перед машиной, не учитывая, что затормозить можно и не успеть, ведь тормозной путь у грузовика больше.
Во втором ряду грузовикам мешают маршрутные автобусы и такси, поэтому фуры вынуждены выезжать в крайний левый ряд. Повернуть направо из крайнего правого ряда грузовики с прицепами не могут. Ведь у большинства современных автопоездов наименьший наружный радиус поворота составляет около 12,5 м, а внутренний – 5,3 м, следовательно, для такого маневра требуется полоса шириной около 7 м (а это практически две полосы движения). Встретив препятствие на своей полосе, грузовик вынужден начинать объезд заблаговременно и из-за большой ширины габаритного коридора частично выезжает на встречную полосу или в третий ряд.
Автобусы
Консультант: Василий Зименко. Водитель городского автобуса, водительский стаж 28 лет
Мнение водителей легковушек:
Городские автобусы едут медленно, еле-еле разгоняются и не спеша тормозят. Они могут остановиться для высадки пассажиров во втором ряду. Отъезжая от остановки, они просто включают указатель поворота и начинают медленно высовываться, вытесняя подъезжающий транспорт. Могут повернуть направо из среднего ряда.
Причины:
Длина современных городских автобусов – 10–17 м. В салоне может находиться до двухсот пассажиров, из них больше половины – стоят. Это существенно ограничивает как возможность интенсивного разгона – торможения, так и устойчивость автобуса.
Правая полоса часто занята припаркованными (в том числе в непосредственной близости от остановки) легковыми автомобилями. Так как автобус довольно неповоротлив, он просто не может въехать в оставшийся возле остановки свободный участок.
Раньше в ПДД было записано, что отъезжающий от остановки автобус пользуется преимуществом, а теперь – только если остановка в специальном кармане. А из-за припаркованных машин получается такой же карман, но пропускают очень редко.
При повороте автобусу также нужно много места, и поворачивает он гораздо медленнее, чем легковушка. Почему? А вы вспомните себя в качестве пассажира в переполненном автобусе. Ведь все претензии высказываются не тому водителю, машина которого стала причиной резкого торможения или маневра, а тому, который рядом.
У сочлененных автобусов некоторых моделей при повороте «хвост» выносит в сторону, противоположную направлению поворота, что для многих непривычно. На скоростях 50–60 км/ч у старых машин «хвост» может немного вилять из стороны в сторону. Поэтому слишком близко к ним прижиматься не стоит.
Троллейбусы
Консультант: Марина Гладышева. Начальник колонны, стаж водителя троллейбуса 28 лет.
Претензии водителей легковушек:
Троллейбусы ездят еще хуже больших автобусов. Они притормаживают посреди дороги, смещаются то вправо, то влево. Иногда перекрывают второй ряд возле какого-нибудь грузовика, и проехать вообще невозможно!
Причины:
Все перечисленное – не вина водителей, это специфика данного транспортного средства. Водитель троллейбуса везет людей, поэтому не может резко тормозить или маневрировать. Кроме размеров, возможности маневра для водителя троллейбуса ограничивают расположение контактной сети и размеры токоприемников. Троллейбус может отклониться от контактной сети не более чем на 4 метра. Иногда грузовики останавливаются под контактной сетью, и водитель не в состоянии их объехать, поскольку цепляет за фургон штангами или канатами. На стрелках (участки, где контактные провода сходятся или расходятся) водитель троллейбуса должен снижать скорость и проезжать это место, тормозя или разгоняясь – в зависимости от того, куда нужно повернуть. Зимой на остановках и под стрелками очень скользко, и троллейбус может занести. Водители троллейбусов вынуждены ехать прямо из правого ряда, где движение остальным участникам – только направо. Отъезжая от остановки, водитель вынужден контролировать и ситуацию справа, чтобы не травмировать тех, кто может догонять троллейбус.
Зимой из-за особенностей характеристики крутящего момента электродвигателя при трогании с места буксование наступает гораздо быстрее, чем у других ТС. Результат – скользкие участки возле остановок и возможные заносы при трогании с места или торможении при подъезде.
Что делать?
Чтобы не усложнять друг другу жизнь, прежде всего давайте соблюдать ПДД. Будем пытаться что-то доказать или считать себя умнее всех – ни к чему хорошему это не приведет.
Водителям легковых авто нужно учитывать особенности вождения большегрузных автомобилей, автобусов и троллейбусов. Не подрезайте большегрузы, не пытайтесь протиснуться между ними и тротуаром. Притормозите и пропустите водителей маршрутных транспортных средств.
А вы, тяжеловесы, не забывайте, что остальные тоже не просто катаются. Для многих автомобиль – такой же инструмент для работы, как авторучка или компьютер.
Источник:
Александр Ландарь
Практические советы журнала "Автоцентр"
Берегись длинномеров, троллейбусов и автобусов
Новости мотострингеров
-
В последнее время многие автолюбители стали отдавать предпочтение заправке «именным» бензином, это стало даже модно. В больших городах почт...
-
Первая неделя за рулем Сегодня первый раз сама поехала за рулем - шок. Статистика обращений ко мне: 1) сука - 15 раз; 2) дура - 27 раз;...
-
Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовани...
Банковские истории ® http://bank-stories.blogspot.com/ | Карта путешественника ® http://russo-tourism.blogspot.com/ |
Все про Киев (Киев-Weekend): http://kiyv.blogspot.com/ | Оружие & Безопасность ® http://psm-r.blogspot.com/ |