Зимняя контрольная для водителя

Зимняя контрольная для водителяНепривычно теплая зима привела к тому, что многие водители расслабились. Дорога не скользкая, снега нет… Но впереди еще полтора месяца зимы, и, как показывает опыт Европы и Америки, холода и снегопады начинаются совершенно внезапно. Готовы ли мы к возможным осложнениям погодных условий?

Существует ряд методик, с помощью которых можно проверить знания человека в той или иной области. Одна из самых популярных – тестирование. Известный в прошлом автогонщик, а ныне тренер и журналист Михаил Горбачев предложил тест, позволяющий узнать, насколько автомобилист «подкован» в области теории и практики вождения. Предлагаем вам решить задания, которые относятся в первую очередь к зимним условиям эксплуатации.

1. Зимой на скользкой дороге наиболее безопасен автомобиль:
а) с передним или полным приводом, которым управляет опытный водитель;
б) с задним приводом, если им управляет водитель с большим стажем;
в) с любым приводом, при условии, что им управляет водитель, умеющий провоцировать занос автомобиля.

2. Если автомобиль оказался в «снежном капкане», надо:
а) загрузить багажник мешками с песком, дробью или подручными тяжелыми предметами и увеличить давление в шинах;
б) убедиться в том, что передние колеса смотрят прямо, и только после этого пытаться выехать, очень плавно прибавляя газ;
в) прибавить газ, добиваясь максимального крутящего момента на ведущих колесах, чтобы они могли вытащить застрявший в снегу автомобиль.

3. При возникновении заноса водитель должен:
а) быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его обратно;
б) вращать руль в сторону заноса с той же скоростью, с которой развивается занос автомобиля;
в) повернуть руль в сторону заноса и подождать, пока автомобиль не выровняется.

4. Причиной неожиданного для водителя разворота автомобиля на скользкой дороге может стать:
а) использование шин с «летним» рисунком протектора;
б) попадание автомобиля на участок дороги, вовремя не посыпанный дорожными службами специальным составом;
в) резкое изменение скорости – прибавление или сброс газа.

5. Для экстренного торможения с объездом препятствия водитель автомобиля с ABS должен:
а) «ударить» по тормозам, выжав педаль сцепления;
б) учитывая тяжелые дорожные условия, нажимать на тормозную педаль плавно и осторожно;
в) применять прерывистое или импульсное торможение, как это предписано Правилами дорожного движения.

6. Основное преимущество переднеприводного автомобиля на скользкой зимней дороге:
а) избыточная поворачиваемость, так как в поворотах машина лучше противостоит юзу;
б) отличная курсовая устойчивость и проходимость;
в) большая безопасность даже на шинах с «летним» рисунком.

7. Электронные системы стабилизации современного автомобиля (ESP и другие):
а) дают полную гарантию того, что автомобиль не потеряет управляемость в любой дорожной ситуации и на любой скорости;
б) носят сугубо вспомогательный характер и перестают помогать, как только между шиной и покрытием дороги пропадает сцепление;
в) мешают водителю экстра-класса выходить из сложных ситуаций на скользкой дороге.

8. Электронную антипробуксовочную систему (ASR и т. п.) следует отключать:
а) в случае технического обслуживания системы специалистами авторизованного дилера;
б) если машина застряла в снегу, сыпучем грунте или для езды с цепями противоскольжения;
в) только для проверки тормозной системы на тормозных барабанах во время техосмотра.

9. Для интенсивного разгона на скользком покрытии необходимо:
а) трогаться с места на третьей передаче, чтобы избежать пробуксовки ведущих колес;
б) использовать специальные цепи противоскольжения;
в) применять прерывистое или импульсное дросселирование.

10. На скользкой дороге водитель автомобиля с автоматической коробкой передач чувствует себя:
а) при правильных навыках вождения более безопасно и комфортно, чем водитель машины с «механикой»;
б) в любом случае более напряженно, так как «автомат» в таких условиях ограничивает контраварийные приемы водителя;
в) крайне неуверенно и поэтому всегда благоразумно воздерживается от езды.

11. При управлении автомобилем с «автоматом» водитель:
а) не должен переключать на ходу селектор выбора режимов «автомата», так как это приведет к его поломке;
б) может перевести селектор из положения «D» только для того, чтобы поставить «автомат» в режим аварийного торможения в случае отказа рабочего тормоза;
в) может в определенных ситуациях менять режимы управления «автоматом» на ходу, что будет свидетельствовать о его грамотности в управлении машиной.

12. Экономичный (зимний) режим работы «автомата», включающийся дополнительной клавишей, означает:
а) автомобиль будет трогаться только со второй передачи, а повышающие передачи будут включаться при меньших оборотах;
б) то же, что и в пункте «а», но до первого включения кик-дауна, после которого «автомат» перейдет в стандартный режим работы;
в) снижение крутящего момента на ведущих колесах, что приведет к дополнительной экономии топлива.


Правильные ответы:

1-в. Наиболее безопасным будет автомобиль, водитель которого умеет спровоцировать, контролировать и вовремя прекратить занос. Ряд приемов контраварийного вождения основан на том, что водитель провоцирует занос и использует его для выполнения тех или иных маневров.

2-б. Повернув колеса прямо, вы максимально снижаете сопротивление качению, а затем, плавно прибавляя газ, чтобы избежать пробуксовки колес, пытаетесь выехать.

3-а. Если задержать руль в крайнем положении, амплитуда заноса увеличивается и может начаться неконтролируемое вращение.

4-в. Летние шины и попадание на участок, не обработанный специальными составами, лишь усугубляют результат, но первопричиной все же становятся неправильные действия водителя.

5-а. Для срабатывания ABS, позволяющей сохранить управляемость автомобиля на скользкой дороге, необходимо, чтобы колеса начали блокироваться.

6-б. Переднеприводные автомобили на скользкой дороге обладают большей устойчивостью и проходимостью, чем заднеприводные, так как сила тяги всегда совпадает с направлением движения колес.

7-б. Ни одна даже самая современная электронная система не в силах отменить законы физики. Поэтому они работают только до тех пор, пока между шиной и покрытием дороги существует сцепление.

8-б. Иногда при движении по рыхлому снегу или трогаясь на подъем можно сдвинуть машину с места, только двигаясь с частичной пробуксовкой колес, а как раз этого система ASR сделать не позволит.

9-в. Используя прерывистое или импульсное дросселирование, можно держать машину на грани пробуксовки, и разгон будет наиболее эффективным.

10-а. Автомат зимой, прежде всего, помогает вести машину плавно. А приемы контраварийного вождения существуют и для машин с автоматическими трансмиссиями, но осваивать их нужно под руководством грамотного инструктора, и на закрытых для других участников движения площадках.

11-в. В определенных случаях необходимо менять режимы работы АКП на ходу, но делать это нужно в строгом соответствии с рекомендациями завода–изготовителя автомобиля. Так как в инструкциях по эксплуатации некоторых автомобилей запрещено включать «нейтраль» во время движения.

12-б. Зимний режим позволяет снизить вероятность срыва колес в буксование, а заодно и снизить расход горючего. Но первое же включение кик-дауна блок управления воспринимает как команду перехода в нормальный режим эксплуатации и автомобиль будет трогаться с места на первой передаче.


Результаты теста:

До 2 ошибок – вы хороший водитель. Как правильно ездить зимой, вы знаете. Соблюдайте осторожность, и плохая погода вам не страшна.

3–5 ошибок – знания средние. У вас есть серьезные шансы попасть в неприятную ситуацию, спровоцированную вашими же действиями. Обратите внимание на допущенные в тесте ошибки, чтобы избежать их на дороге.

6 и более ошибок – теоретически вы не готовы ездить в сложных условиях. Если и практические навыки на таком же уровне – зимой лучше пользоваться общественным транспортом или пройти дополнительную подготовку.

Источник:
Александр Ландарь
Тест из книги «Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль» М. Г. Горбачев, -М.: Престиж книга; РИПОЛ классик, 2006
Практические советы
журнала "Автоцентр"

Советы журналы Автоцентр

Новости мотострингеров


Банковские истории ® Банковские истории ®
http://bank-stories.blogspot.com/
Карта путешественника ®Карта путешественника ®
http://russo-tourism.blogspot.com/
Всё про Киев, маршруты, достопримечательностиВсе про Киев (Киев-Weekend):
http://kiyv.blogspot.com/
Weapon & Security, Оружие и безопасность, МКПС, ICPSОружие & Безопасность ®
http://psm-r.blogspot.com/

Как Вы считаете, для того чтобы безаварийно ездить, важнее всего: