Зимний выезд

Зимняя контрольная для водителяХотя все водители твердо знают, что зима обязательно наступит, первый снег, как правило, многих застает врасплох. Подходя к автомобилю, превратившемуся в сугроб, человек начинает лихорадочно скрести стекла – ведь уже пора ехать на работу! Каким же должен быть алгоритм действий, чтобы никуда не опаздывать и правильно «разморозить» свою машину?

1. Вечером накануне поездки внимательно изучаем прогноз погоды, желательно по нескольким источникам. В зависимости от сообщений синоптиков изменяем установку будильника на подъем. Каждые десять градусов мороза – это дополнительные 10–15 минут запаса времени. Снегопад – еще столько же. Сильное понижение температуры после сырой теплой погоды – добавим те же 15–20 минут на случай замерзания дверных замков. Обмерзание стекол (гололедица) – дополнительные 5–10 минут.

Утром просыпаемся с определенным накануне запасом времени. Независимо от привычек и степени закалки, берем перчатки, если на улице снег. Ведь даже «моржи» после купания вытираются полотенцем, а у вас его не будет, и после обметания снега руки останутся мокрыми.

30–60 минут

2. Подойдя к машине, попытаемся открыть водительскую дверь. Если замок замерз и не открывается – пробуем попасть в авто через любую другую дверь или отогреваем свою. Для этого используем все, что окажется под рукой (от средства для размораживания замков до зажигалки и медицинской грелки с горячей водой).

3–20 минут

3. Садимся в машину и включаем на 10–15 секунд наружное освещение («габариты»), а затем на такое же время – ближний свет фар, чтобы разогреть аккумулятор.

1–2 минуты

4. Выжимаем до упора педаль сцепления, чтобы отсоединить застывшую трансмиссию от двигателя и облегчить работу стартера.

Выключаем освещение и пробуем запустить двигатель. В зависимости от модели автомобиля и типа двигателя приемы холодного запуска могут немного меняться.

Запустив мотор, прогреваем его с выжатой педалью сцепления (от нескольких секунд до 1-2 минут в зависимости от температуры и залитого в коробку передач масла). Когда мотор начнет работать устойчиво, пробуем плавно отпустить педаль сцепления, если обороты сильно падают – снова выключаем его. Повторив операцию несколько раз, окончательно отпускаем педаль сцепления и оставляем двигатель прогреваться.

5–7 минут

5. Включаем электрический обогрев заднего стекла и выходим из машины. Пока двигатель греется, щеткой или веником сметаем снег с крыши, капота и крышки багажника.

5–7 минут

6. Открываем дверь и включаем вентилятор отопителя на малые обороты. Воздушный поток направляем на лобовое и боковые стекла, чтобы начать их прогрев. На этом этапе полезно включить рециркуляцию воздуха для ускорения прогрева (забор воздуха изнутри).

5–10 минут

7. Скребком удаляем лед и иней со стекол и наружных зеркал заднего вида. Можно использовать средство для размораживания стекол. Так как обдув ветрового стекла уже работает, по мере его прогрева лед будет таять. В первую очередь нагревается нижняя часть стекла.

Чтобы ускорить его прогрев, удаляйте подтаявший лед. Он не будет отбирать тепло у стекла, и очистить его удастся быстрее.

Еще один способ ускорить размораживание – поднять рычаги стеклоочистителей, чтобы не изнашивались щетки, и несколько раз включить омыватель. Струи жидкости, попадая на ледяную корку, растворяют ее.

Правда, пользоваться этим способом можно только в случае, если в бачке жидкость с достаточно низкой температурой замерзания.

5–10 минут

8. Чистим от снега дорожку для выезда со своего места на парковке.

5–15 минут

9. Включаем подогрев сидений, отряхиваем снег с одежды и обуви (можно щеткой для снега). Чем меньше его останется, тем меньше влаги будет в салоне после его прогрева.

1–2 минуты

10. Выезжаем со стоянки. Несколько сотен метров едем на первой передаче (чем сильнее мороз, тем дольше), чтобы разогреть масло в агрегатах трансмиссии. Это позволит снизить нагрузку на двигатель.

11. В снегопад или сразу после него маршрут выбираем с учетом рельефа улиц и возможных заторов.

Крутые подъемы и спуски лучше объехать. Не стоит выбирать небольшие улочки – снег на центральных улицах начинают чистить раньше. Не забывайте, что работники коммунальных служб – тоже наши люди, для них зима – такой же сюрприз, как и для вас.

В любом случае, даже на очищенных от снега улицах скорость движения будет ниже, а вероятность пробок выше. Поэтому лучше выезжать заранее.

На подъемах не подъезжайте вплотную к остановившейся впереди машине. Трогаясь с места, она может забуксовать и сползти назад. Увеличенное до 1,5-2 м расстояние между автомобилями часто может предотвратить столкновение.

12. Перед постановкой автомобиля на ночную стоянку выключаем подачу горячего воздуха и включаем вентилятор на большие обороты. На остывшем стекле образуется меньше льда, и утром легче будет его очистить.

13. Заехав на парковку, перед выключением зажигания пару раз нажимаем на педаль газа, поднимая обороты до 3-4 тысяч. Это позволяет прокалить свечи, и утром машина легче заведется.

14. Выключаем зажигание, включаем первую или заднюю передачу, несколько раз затягиваем и отпускаем рычаг стояночного тормоза, чтобы удалить влагу и снег, попавшие между тросами привода и их оболочками, пока они нагреты от тормозных барабанов (дисков). На «ручнике» машину не оставляем: если колодки или трос привода примерзнут, тронуться с места будет очень сложно.

А чтобы облегчить утренний выезд, если асфальт покрыт снегом, можно два-три раза проехать вперед-назад, накатав колею. Даже если ночью пойдет снег, под колесами будет накатанный участок, который позволит тронуться с места. Если на месте стоянки лужа, лучше машину там не парковать. В крайнем случае, можно подложить под колеса доски. Поставив машину в лужу, вы рискуете утром застать ее примерзшей к асфальту.

15. Придя домой, узнаем прогноз погоды на завтра из СМИ.

Инструмент

Для выполнения всех работ по «оживлению» машины понадобятся складная лопата для снега, щетка или веник, скребок для удаления льда, средство для размораживания замков (с собой, а не в машине!), а также средство для размораживания стекол.

Особенности запуска

Карбюраторные авто – перед запуском вытянуть ручку привода воздушной заслонки, а при очень низких температурах 1-2 раза резко нажать на педаль газа, чтобы насос ускорителя подал дополнительную порцию бензина во впускной коллектор.

Инжекторные машины – не прикасаемся к педали газа до начала работы двигателя.

Дизели – полезно пару раз включить свечи накаливания. Для этого поворачиваем ключ в первое положение, после выключения контрольной лампы свечей накаливания возвращаем ключ в положение «0», затем операцию повторяем, и в этот раз, когда лампочка погаснет, включаем стартер.

Новости мотострингеров


Банковские истории ® Банковские истории ®
http://bank-stories.blogspot.com/
Карта путешественника ®Карта путешественника ®
http://russo-tourism.blogspot.com/
Всё про Киев, маршруты, достопримечательностиВсе про Киев (Киев-Weekend):
http://kiyv.blogspot.com/
Weapon & Security, Оружие и безопасность, МКПС, ICPSОружие & Безопасность ®
http://psm-r.blogspot.com/

Как Вы считаете, для того чтобы безаварийно ездить, важнее всего: