При всей красоте фигурного катания лучше, когда им занимаются на катке, а не на дорогах. А с первыми морозами шанс «потанцевать» на льду появляется и у автомобилистов. Только удовольствия это доставляет гораздо меньше.
Сцепление шин с дорогой
Слой льда на проезжей части ухудшает сцепление шин с дорогой. Если на сухом асфальте коэффициент сцепления составляет 0,8-0,95, то на гололеде его значение уменьшается до 0,1 и меньше. Поэтому остановочный путь при скорости 60 км/ч увеличится с 18–20 м до 200 м и более, возрастет риск возникновения заноса при резких разгонах, торможениях, а также при повороте руля. При трогании с места на перекрестке возможен внезапный снос ведущей оси в сторону. Наихудший вариант – чередование участков гололеда с нормальным асфальтом. В этом случае реакция автомобиля на управление может стать полной неожиданностью для водителя.
Лед и автомобиль
Во время гололеда страдает и автомобиль. Замерзают замки, примерзают двери к уплотнителям, щетки стеклоочистителя – к стеклам. В самих «дворниках» обмерзают шарниры, щетка становится монолитной, ее приходится вручную очищать от ледяной корки. Крышка топливного бака тоже может стать недоступной – либо к кузову примерзает лючок, либо замерзает замок. Крышки бензобака сложно открыть, так как они заледенели. Носите с собой средство для размораживания замков, а уплотнители дверей обработайте специальной силиконовой смазкой.
Ухудшение видимости
Образующийся на стеклах автомобиля тонкий слой льда ухудшает видимость. «Дворники» не могут очистить замерзающую грязь, и лобовое стекло становится почти непрозрачным. Чтобы как-то исправить ситуацию, приходится включать отопление на полную мощность. Если наружные зеркала заднего вида не оборудованы подогревом, они тоже покрываются льдом, и в зеркалах в лучшем случае видно отражение света фар от автомобилей, едущих сзади. Ледяная корка на стеклах фар ухудшает освещение дороги в темное время суток. По этой же причине намного сложнее различать дорожные знаки, не видно пешеходов.
Прочие опасности
Намерзание льда на ветках и проводах также опасно для водителя. Под тяжестью льда ветки могут сломаться и упасть на дорогу, возможен обрыв проводов и прочие сюрпризы. Любой пешеход, находящийся на тротуаре, становится объектом повышенной опасности. На скользком асфальте он может упасть, съехать по наклону тротуара и оказаться на проезжей части. Будьте внимательны!
Опасные места:
- Мосты
- Эстакады
- Хорошо продуваемые ветром места
- Участки перед светофорами и перекрестками
Признаки опасности:
- Резкое уменьшение усилия на руле
- «Пение» шин
- Виляние машин, въехавших на опасный участок
- Перед выездом на стекле машины образовалась ледяная корка
- Показатель на бортовом компьютере «Risk of ice», звуковой сигнал или контрольная лампа со снежинкой, загоревшаяся на щитке приборов, мигание указателя температуры
Действия:
- Прежде всего – никаких резких движений рулем, торможений и добавления газа
- Крепко держите руль
- Постаратесь пройти опасный участок по прямой
- В случае начала заноса резко поверните руль в его сторону и тут же плавно верните обратно (это должно быть одно движение, без задержки в среднем положении!)
- Во время работы рулем на заднеприводных автомобилях чуть сбрасывайте газ, на переднеприводных – чуть добавляйте или оставляйте без изменений
- Увеличивайте дистанцию до автомобиля, идущего впереди, заранее сбрасывайте скорость на перекрестках и будьте готовы к тому, что кто-то не успеет вовремя остановиться на запрещающий сигнал светофора
Роман Мурмыло - синоптик Гидрометцентра Украины: "Парадокс. Вода замерзает при температуре 0°С, но при +4°С на отдельных участках дороги может возникнуть тонкий слой льда. Это происходит при высокой влажности воздуха или мелком дожде и интенсивном охлаждении дорожного покрытия потоком воздуха. Если же температура приближается к нулю, то во время дождя лед может образоваться практически по всей поверхности дороги".
Источник:
Александр Ландарь
http://www.autocentre.ua/>>>
Практические советы журнала "Автоцентр"