Если в России выбор автомобиля, в основном, сводится к метанию между "Фокусом", "Лансером" и "Маздой-3", то на Западе есть и другие альтернативы. В США набирают популярность гибридные машины, те, у которых два двигателя - и бензиновый, и электрический, на батареях.
При спокойной городской езде используется только бесшумный электромотор. На трассе работает бензиновый двигатель, потребляя горючее в оптимальном режиме. А если надо быстро рвануть с метса, моторы "впрягаются" в работу вместе, "выстреливая" автомобиль вперед.
Гибридное авто - очень неплохая задумка: они экологичнее, тратят меньше топлива, на них приятно ездить по городу. Но у них есть два больших недостатка. Во-первых, они дороже обычных машин, и никто не знает, окупается ли это. Во-вторых, никто толком не понимает, как они работают. Autoblog-rus подсчитал, экономят ли они деньги, а Itman развеял связанные с гибридами мифы.
Itman посвятил гибридам целое исследование:
"Прежде чем сказать пару слов на тему того, а что такое гибриды и с чем их едят, я перечислю основные мифы:
* Гибриды не намного эффективнее обычных машин
* Они не экономят горючее, если передвигаешься быстрее 40 км/ч;
* Гибриды стоят существенно дороже обыкновенных машин, в частности, разница в стоимости не будет никогда окупаться
* Динамика гибридов "сосёт";
* Производство гибридов неэкологично;
* Аккумуляторы гибридов нужно менять каждые 3-4 года
Итак, гибридные машины. Основная черта – наличие электродвигателей, которые, в зависимости от конструкции машины, могут выполнять, как вспомогательную функцию, так и полностью самостоятельно перемещать ацкую повозку.
У полного гибрида, кроме электрических моторов, имеется мощный генератор и приличного размера аккумуляторная батарея, которая запасает излишки энергии. В частности, при "перегазовке". Если заряда батареи и мощности электродвигателей хватает для перемещения автомобиля, то компьютер выключает бензиновый двигатель. Полный гибрид может приводиться в действие, как электрическим, так и бензиновым мотором.
Если батарея разрядилась, или водитель "конкретно" нажал на педаль газа, то включается бензиновый двигатель, который работает параллельно электрическому. В процессе торможения подключается генератор и "спасает" некоторое количество энергии. Кроме того, кондиционер у настоящего гибрида полностью электрический, поэтому даже при стоянии в пробках двигатель включается эпизодически.
Следует отметить, что бензиновый двигатель гибрида - не совсем обычный и работает всегда в режиме близком к оптимальному. Вместо стандартного цикла Отто, двигатели гибридов используют более эффективный цикл Аткинсона.
Таким образом, экономия топлива достигается за счет следующего:
* Двигатель работает в оптимальном режиме и отключается, когда он не нужен;
* "Излишки" механической энергии при разгоне и торможении не пропадают, а частично сохраняются в аккумуляторе;
Итак, первый миф можно считать развенчанным. Экономия достигается за счет более рационального использования ископаемого топлива! Согласно моим оценкам и наблюдениям, гибридная машина кушает минимум на 20-30% бензна меньше, а типичная цифра топливной экономии находится в окрестности 50%. В частности, за три месяца эксплуатации моей Камри средний расход топлива составил порядка 6.3 литров 92-го бензина на сто километров. Несложно видеть, что данные цифры более типичны для малолитражки а-ля Дэу-Матиз.
Следующий миф повествует о необыкновенной дороговизне гибридов. Кое-кто до сих пор свято верит в то, дешевле 50 тысяч ничего не купишь. Это полная ерунда.
Да, действительно, гибриды примерно на 7 тысяч уёв дороже по сравнению с аналогичной негибридной моделью. Правда, не нужно забывать, что кроме экономии топлива, владелец гибрида получает существенно менее шумную машину и более динамичную машину, а разница в цене отчасти компенсируется экономией бензина.
Несложно также понять, что в ближайшем будущем цены на бензин будут продолжать свой стремительный рост, в то время как разница между стоимость гибридных и негибридных моделей будет сокращаться.
Еще одно верование касается скоростных характеристик гибридов: якобы, гибриды малодинамичны. На самом деле, верно обратное утверждение: с точки зрения простого обывателя, гибриды динамичнее аналогичных негибридных моделей, потому что в момент интенсивного разгона бензиновый и электрический двигатель работают параллельно.
Еще одна страшилка говорит о жутком вреде окружающей среде, который наносит производство гибридов. А все потому, что в гибридах используют никель-металл-гидридные аккумуляторы. Хорошо, а какой вред окружающей среде наносит производство обычных кислотных аккумуляторов? Есть подозрение, что существенно больший.
Еще один миф, связанный с аккмуляторами, говорит о том, что их нужно менять каждые 3-4 года, как обычные кислотные батареи. Наверное, отдельные элементы приходится заменять, но в общем и целом технология производства гибридов предпологает, что аккумуляторы должны работать "вечно". В частности, Тойота дает на них 8 лет гарантии.
И, чтобы не быть голословным: крупнейший в мире производитель легковых автомобилей Тойота планирует до 2020ого года полностью перейти на выпуск гибридных машин".
Об окупаемости разницы в цене машины за счет экономии бензина пишет autoblog-rus:
"CNN-Money провел любопытные расчеты: через какое время владелец гибрида окупит свою машину по сравнению с обычной версией. Для расчетов бралась цена бензина $3,10 за галлон (то есть за 3,8 л, получается примерно по 20 руб./л) и годовой пробег 15 тыс. миль (24 тыс. км). Сравнивались машины аналогичных моделей, но поскольку Toyota Prius не имеет бензинового аналога, с ней соревновалась 4-цилиндровая Camry с тем же объемом двигателя.
Результаты таковы: на вершине рейтинга - гибрид Toyota Prius, которая за 4,2 года вернет владельцу стоимость электрооборудования за счет экономии на бензине. Следом идет Chevy Malibu Hybrid (4,6 года). Меньше всего повезло владельцам Lexus LS600h, который стоит за кордоном $104,000.
Для того, чтобы отбить разницу в цене между гибридом и LS460, понадобится 3771 год :) – экономия топлива составляет только 1 галлон в год".
Источник: http://www.livejournal.ru/themes/id/2911
Интересная экономика гибридных авто
Новости мотострингеров
-
В последнее время многие автолюбители стали отдавать предпочтение заправке «именным» бензином, это стало даже модно. В больших городах почт...
-
Первая неделя за рулем Сегодня первый раз сама поехала за рулем - шок. Статистика обращений ко мне: 1) сука - 15 раз; 2) дура - 27 раз;...
-
Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовани...
Банковские истории ® http://bank-stories.blogspot.com/ | Карта путешественника ® http://russo-tourism.blogspot.com/ |
Все про Киев (Киев-Weekend): http://kiyv.blogspot.com/ | Оружие & Безопасность ® http://psm-r.blogspot.com/ |