За рулем я глух и нем

Несмотря на существование систем громкой связи и наушников, позволяющих полноценно управлять машиной, общение по мобильнику и контроль над автомобилем несовместимы.

Чтобы понять, насколько опасно разговаривать за рулем, попробуем разобраться, как работает система восприятия водителем окружающего мира. От чего она зависит?Особенность работы мозга заключается в том, что он может в определенный отрезок времени обрабатывать одну мысль, анализировать один процесс. Вы спросите, а как же Юлий Цезарь? Просто его мозг мог быстро переключаться на различные проблемы, но при таком способе работы нагрузка на организм вырастает до критических значений. Например: человек ведет авто, вдруг раздается звонок, он начинает разговор и продолжает движение. При этом водитель теряет способность адекватно отслеживать обстановку на дороге, потому что основное внимание переключено на осознание информации, получаемой по телефону. Можно наглядно продемонстрировать переключение мозговой активности на разные, кажущиеся важными в данный момент задачи, попробовав набрать стакан воды из трех кранов. Если закрыть два крана, один оставив открытым, воду в стакан можно набрать быстро и без брызг. Если открыть три крана, то попытка набрать воду в стакан, быстро перемещая его от одного крана к другому, приведет в результате к большому количеству пролитой воды. Зачем же создавать себе лишние сложности? Если человек занят решением одной задачи, то он настраивается, т. е. поляризуется в плоскости решения этой задачи. Обработка информации идет с максимальной эффективностью. Решения принимаются быстро и качественно. В бизнесе применение такого способа мышления ускоряет решение вопросов в 3-4 раза.Серьезные деловые переговоры и даже просто диалоги по телефону требуют внимания и сосредоточенности. Водитель может волевым решением переключить внимание на разговор, но информация об изменениях на дороге выпадает из восприятия. Часто от ДТП спасает лишь наработанная реакция и большой опыт вождения. Часто, но не всегда.

«На небеса – это быстро, но навсегда. Управляешь машиной – управляй собой!»

Эмоциональный разговор с пассажиром или по телефону, окрашенный лирическими отступлениями, переключает сознание, отвлекает внимание от дороги. Некоторые особо одаренные, насмотревшись фильмов, пытаются практиковать гонки или эротические сцены на ходу, забывая, что кино – иллюзия, имеющая мало общего с реальностью. Результат: эти ощущения могут быть прекрасными, глубокими... и последними в жизни.

Из всего этого следует вывод: необходимо практиковать режим распределенного внимания! Это значит: звонок – остановка – разговор – возобновление движения.

Избегайте общения во время движения не только по мобильному телефону, но и с пассажирами.

Вы спросите, а если это очень важный звонок и я очень спешу? Нет ничего важнее собственной жизни и жизни окружающих. А если разговор действительно важен для абонента, то он найдет возможность перезвонить позже.

Источник:
Игорь Герасименко
Руководитель Центра совершенствования водительского мастерства «Виртуоз», водительский стаж – 27 лет, стаж инструктора – 24 года
http://www.autocentre.ua/>>>
Практические советы журнала "Автоцентр"

Новости мотострингеров


Банковские истории ® Банковские истории ®
http://bank-stories.blogspot.com/
Карта путешественника ®Карта путешественника ®
http://russo-tourism.blogspot.com/
Всё про Киев, маршруты, достопримечательностиВсе про Киев (Киев-Weekend):
http://kiyv.blogspot.com/
Weapon & Security, Оружие и безопасность, МКПС, ICPSОружие & Безопасность ®
http://psm-r.blogspot.com/

Как Вы считаете, для того чтобы безаварийно ездить, важнее всего: