За вред, причиненный автомобилю или здоровью гражданина в силу неудовлетворительного состояния проезжей части дороги, отвечать должно то предприятие, «в ведении» которого находится эта самая дорога. Известно, что за состояние столичных дорог Украины отвечает «Киевавтодор». Вот к нему и следует предъявить иск о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП.
Не секрет, что множество ДТП вызвано плохим, а порой просто отвратительным состоянием автомобильных дорог и улиц, нарушением правил, норм и стандартов их содержания. Что удивительно, при этом общее количество ДТП при плохих дорогах, как правило, сокращается. Причин тому две.
Во-первых, наблюдая на дороге «кошмар», состоящий из асфальта, льда, песка, воды, многие автовладельцы начинают пользоваться общественным транспортом – жалко машину убивать. Во-вторых, та часть граждан, которая все же решилась сесть за руль, значительно снижает скорость движения – кто враг своему здоровью? Однако в процентном отношении среди всех видов ДТП количество аварий «из-за дороги» резко возрастает.
За последние две недели в протоколах ГАИ участились формулировки – «не справился с управлением», «развернуло», «вынесло на встречную полосу» и т.д. Кто же в ответе за такие ДТП?
Мы опустим вопросы страхования ответственности владельцев транспортных средств, здесь и так все понятно. Обратим лишь внимание на тот факт, что за вред, причиненный автомобилю или здоровью гражданина в силу неудовлетворительного состояния проезжей части дороги, отвечать должно то предприятие, «в ведении» которого находится эта самая дорога. Известно, что за состояние столичных дорог Украины отвечает «Киевавтодор». Вот к нему и следует предъявить иск о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП.
Правда, следует учитывать и тот факт, что между «Киевавтодором» и, скажем, ЖЭКами иногда «случается» несогласованность в действиях. Убирая снег на тротуаре, коммунальные службы просто-напросто «перемещают» его на проезжую часть улицы. Поэтому, если не дай Бог, вам не повезло, и день начался с ДТП из-за «каши» на дороге, то, вызвав ГАИ, предложите им (или сделайте это самостоятельно) вызвать и представителей коммунальных служб, в обязанности которых входит обеспечение безопасного состояния конкретной дороги.
Их «мнение» (коммунальщиков) фиксируется в специальном акте обследования и состояния дороги, который, в свою очередь, приобщается к админпротоколу. Кроме того, помните, что при составлении протокола, сотрудники ГАИ всегда принимают во внимание состояние дорожного покрытия, о чем делается соответствующая отметка.
При походе в суд к исковому заявлению обязательно приложите справку ГАИ, копию админпротокола и акта, составленного коммунальщиками, акт осмотра транспортного средства, заключение о стоимости восстановительного ремонта, копию квитанции об оплате заключения о стоимости восстановительного ремонта и иные документы, имеющие значение для определения размера денежного возмещения.
Кроме того, на прошлой неделе народный депутат Анатолий Гриценко зарегистрировал законопроект, направленный на защиту участников дорожного движения от необоснованного привлечения их к административной ответственности.
Законопроект «О внесении изменений в статьи 122 и 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях» зарегистрирован в понедельник. Как отмечено в пояснительной записке к нему, в случае, когда нарушения правил дорожного движения были вызваны нарушением правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц, административная ответственность участников дорожного движения наступать не должна.
Авторы законопроекта акцентировали внимание на том, что предложенный ими нормативный документ защитит права водителей и пешеходов от бездеятельности организаций, ответственных за состояние дорог, улиц и дорожных знаков, напомнив, что «статья 140 КУоАП предусматривает административную, а статья 288 УК Украины - уголовную ответственность для них».
В свою очередь, руководитель пресс-службы департамента ГАИ - Нина Хмелевская, наоборот, уверена, что менять ничего не надо: «В ЗУ «О дорожном движении» сказано, что водитель должен выбрать безопасную скорость, в зависимости от состояния дороги и погодных условий. Поэтому если случилось ДТП, значит, он уже нарушил и должен быть наказан.
Также если водитель считает, что в ДТП виновата яма или лед, он может указать это в протоколе о ДТП, приложить фото ямы, вызвать на место аварии представителя дорожной службы. Суд разберется, кто виноват».
По мнению же начальника «Киевавтодора» Георгия Глинского, если закон примут, то дорожники фактически окажутся «крайними»: им не выделяют достаточно средств на ремонт и содержание дорог и улиц, а хотят, чтобы они отвечали, если «из-за ямы» случится ДТП.
"Судебно-юридическая газета"
Источник: http://sug.kiev.ua/articles.php?id_article=935
Как подать иск на плохие дороги
Новости мотострингеров
-
В последнее время многие автолюбители стали отдавать предпочтение заправке «именным» бензином, это стало даже модно. В больших городах почт...
-
Первая неделя за рулем Сегодня первый раз сама поехала за рулем - шок. Статистика обращений ко мне: 1) сука - 15 раз; 2) дура - 27 раз;...
-
Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовани...
Банковские истории ® http://bank-stories.blogspot.com/ | Карта путешественника ® http://russo-tourism.blogspot.com/ |
Все про Киев (Киев-Weekend): http://kiyv.blogspot.com/ | Оружие & Безопасность ® http://psm-r.blogspot.com/ |