Раньше, люди покупая Ford или Seat были уверенны или хотя бы знали, что они берут! А сейчас, купил Porsche, а на самом деле - это Volkswagen... конечно косвенно, но все же привкус остается.
Название марки теперь не говорит однозначно о происхождении автомобиля, в хитросплетениях коммерческих связей автопроизводителей сейчас с разгону не разберешься. Взять даже те машины, что продаются у нас в стране. Nissan Almera Classic собирают на заводе Renault-Samsung в Южной Корее, как по-вашему, можно его назвать «японцем»? А Fiat Sedici, который на деле является Suzuki SX4 венгерской сборки, он «итальянец»? Или Chevrolet Aveo, который собирают у нас на ЗАЗе, повернется язык назвать «американцем»? Это вряд ли.
Может, хотя бы с Mercedes-Benz все ясно, это же немецкие машины?! Дудки, крупнейшим акционером владельца марки - Daimler AG - является частный фонд из Эмиратов. А «Мерседесы» теперь собирают где только можно, одно время даже на Коммунаре собирали теперь и соседи россияне тоже преуспеваю в крупноузловой сборке - на «ГАЗе». Равно как и «БМВ» клепают на соседском калининградском «Автоторе». В общем, полная глобализация.
А мы по старинке продолжаем называть машины немецкими или японскими, хотя они давным-давно таковыми не являются. И сегодня, уже нужно не на сам бренд смотреть, а на то, где он собран! Марки по сто раз сменили владельцев, а заводы разбросаны по всему миру. Кто чьих будет в мировом автопроме после завершения недавнего мирового кризиса - в этом предлагаем разобраться.
Название марки теперь не говорит однозначно о происхождении автомобиля, в хитросплетениях коммерческих связей автопроизводителей сейчас с разгону не разберешься. Взять даже те машины, что продаются у нас в стране. Nissan Almera Classic собирают на заводе Renault-Samsung в Южной Корее, как по-вашему, можно его назвать «японцем»? А Fiat Sedici, который на деле является Suzuki SX4 венгерской сборки, он «итальянец»? Или Chevrolet Aveo, который собирают у нас на ЗАЗе, повернется язык назвать «американцем»? Это вряд ли.
Может, хотя бы с Mercedes-Benz все ясно, это же немецкие машины?! Дудки, крупнейшим акционером владельца марки - Daimler AG - является частный фонд из Эмиратов. А «Мерседесы» теперь собирают где только можно, одно время даже на Коммунаре собирали теперь и соседи россияне тоже преуспеваю в крупноузловой сборке - на «ГАЗе». Равно как и «БМВ» клепают на соседском калининградском «Автоторе». В общем, полная глобализация.
А мы по старинке продолжаем называть машины немецкими или японскими, хотя они давным-давно таковыми не являются. И сегодня, уже нужно не на сам бренд смотреть, а на то, где он собран! Марки по сто раз сменили владельцев, а заводы разбросаны по всему миру. Кто чьих будет в мировом автопроме после завершения недавнего мирового кризиса - в этом предлагаем разобраться.
Копилки брендов мировых автопроизводителей
Toyota
Мировому автопроизводителю номер один принадлежит также премиум - бренд Lexus, производитель малолитражек Daihatsu и популярная в США марка Scion.
GM
General Motors в кризис спасло огосударствление и избавление от убыточных брендов - Saab, Hummer, Pontiac и Saturn. Но у них по-прежнему остаются американские GMC, Cadillac и Buick, а также Opel и Daewoo, которые так и не достались российским олигархам. Хотя от этого имени хотят отказаться даже в Корее - плохо продается. Есть еще британский Vauxhall и австралийский Holden. Все на себе тащит Chevrolet - их главный бренд-кормилец.
Volkswagen
Вот у кого скопилось максимальное количество значков (их 10), причем известных и престижных. Недавние приобретения - доля в Suzuki и половина акций Porsche. Последняя, кстати, совсем недавно сама пыталась поглотить «Фольксваген», но не осилила. Итак, в активе VW:
Toyota - номер один в мире
Продажи автомобилей под всеми принадлежащими Toyota марками выросли на 8% в 2010 году - до 8,42 млн. А в этом году компания планирует продать около 8,6 млн автомобилей.
Американская GM, которой еле-еле удалось выкарабкаться из пропасти рецессии, увеличила продажи еще больше. Мировой рост составил 12%, а объем продаж - 8,39 млн автомашин. Это на 300 тысяч автомобилей меньше «Тойоты» - разница не столь уж значительная. Третье место в списке лидеров занял германский автоконцерн Volkswagen AG, продавший в 2010 году 7,14 млн автомобилей, десять марок концерна совокупно увеличили продажи на 14%.
Mercedes-Benz
Эта известная марка вместе с производителем суперпрестижных «членовозов» Maybach и малюсеньких Smart принадлежит концерну Daimler AG. Кстати, ему же продали и 11% акций КАМАЗа, и 20-процентная доля акций Chrysler у них пока тоже остается. Но альянс «Даймлер-Крайслер» уже давненько стал лишь историей.
BMW
Баварцам сейчас принадлежит не только производитель гламурненьких Mini, но и шикарнейших Rolls-Royce.
Fiat
Производитель недорогих малолитражек является по совместительству и владельцем целого пакета «Автомобилей для потенции» или «атрибутов мультимиллионеров» - Ferrari, а также Maserati, Alfa Romeo и Lancia до кучи. Но итальянскими названиями тут дело не обошлось. Совсем недавнее фиатовское приобретение - американский Chrysler. И Jeep вместе с Dodge при нем.
Ford
Основатель компании - Генри Форд - был гением экономии. Или оптимизации, как сейчас принято говорить. Так вот в течение трех последних лет фордовцы сначала «оптимизировали» Aston Martin, потом продали индусам (Tata Motors) нерентабельные Jaguar и Land Rover, затем сбагрили китайцам Volvo. А теперь и их Mazda постепенно становится самостоятельной. В копилке «Форда» остаются марки Lincoln и Mercury, их хорошо знают только в США.
PSA Peugeot-Citroen
Это объединение из двух французских марок крутится, как может. Делает общие модели машин с использованием платформ Toyota и Mitsubishi, заимствует движки BMW. Потому и живет.
Renault
Руководителя этой великий и ужасный Карлос Гон по прозвищу «Убийца расходов».
Это он вытащил из пропасти Nissan, влюбив девушек в Qashqai.
В России он купил часть сборочных площадей умиравшего АЗЛК, а потом и долю в АВТОВАЗе, на котором планируют начать сборку автомобилей Renault и Nissan, а также машин с эмблемой Lada, построенных на фирменных платформах.
Nissan
Infiniti
Renault-Sumsung
Dacia
Lada
Насколько у него получится поставить автомобиль с душой Жигуля на платформу Infiniti - знает только он сам, но, как говорится время покажет.
Hyundai-Kia
Эта корейская парочка уверенно идет к лидерству, в Европе они умудрились обогнать по продажам японскую Toyota. Эргономичны, в меру крепкие и в меру дешевые.
Geely
Весьма крутая китайская контора, к которой присматривался американский миллиардер Уоррен Баффет, в прошлом году приобрела Volvo. Вообще, в Китае более сотни автопроизводителей, но в эти дебри лучше не соваться.
Кого еще не вспомнили? Японские автопроизводители Mitsubishi, Subaru и Honda(плюс их люксовое подразделение Acura) не входят в крупные автохолдинги. Шведский Saab теперь принадлежит голландскому производителю суперкаров Spyker. А корейский SsangYong - индийской компании Mahindra. Есть ещеамериканская Tesla - производитель спортивных электрокаров из Силиконовой долины, но в Украине, а точнее в Киеве мне такие машины на глаза не попадались.
Японская или немецкая сборка традиционно считаются лучше французской или корейской, и продавцы автомобилей зачастую делают акцент именно на стране сборки как на достоинстве конкретной машины. Но когда начинаешь разбираться в деталях, именно с точки зрения качества автомобиля, то выясняется, что никакой разницы между автомобилями, произведенными в Турции, в Японии или в Европе нет. На первый взгляд... хотя все убеждают, что при налаживании производства в той или иной стране компания привозит туда и менеджмент, и систему контроля качества, поэтому с точки зрения потребителя ничего не меняется. В связи с чем, говорить о каких-то «болезнях», которые проявляются после перевода производства из одной страны в другую, не приходится.
Рынком номер один для автопроизводителей является Китай, который уже второй год обгоняет по продажам США. В 2010 году в Поднебесной было продано 13,8 миллиона пассажирских автомобилей.
Исчточник: http://drugasmuga.com/articles/426.html
Мировому автопроизводителю номер один принадлежит также премиум - бренд Lexus, производитель малолитражек Daihatsu и популярная в США марка Scion.
GM
General Motors в кризис спасло огосударствление и избавление от убыточных брендов - Saab, Hummer, Pontiac и Saturn. Но у них по-прежнему остаются американские GMC, Cadillac и Buick, а также Opel и Daewoo, которые так и не достались российским олигархам. Хотя от этого имени хотят отказаться даже в Корее - плохо продается. Есть еще британский Vauxhall и австралийский Holden. Все на себе тащит Chevrolet - их главный бренд-кормилец.
Volkswagen
Вот у кого скопилось максимальное количество значков (их 10), причем известных и престижных. Недавние приобретения - доля в Suzuki и половина акций Porsche. Последняя, кстати, совсем недавно сама пыталась поглотить «Фольксваген», но не осилила. Итак, в активе VW:
- Audi
- Bentley
- Bugatti
- Lamborghini
- Seat
- Scania (шведский производитель грузовиков и автобусов)
- Skoda
- Suzuki
- Porsche
ЦИФРЫ
Toyota - номер один в мире
Продажи автомобилей под всеми принадлежащими Toyota марками выросли на 8% в 2010 году - до 8,42 млн. А в этом году компания планирует продать около 8,6 млн автомобилей.
Американская GM, которой еле-еле удалось выкарабкаться из пропасти рецессии, увеличила продажи еще больше. Мировой рост составил 12%, а объем продаж - 8,39 млн автомашин. Это на 300 тысяч автомобилей меньше «Тойоты» - разница не столь уж значительная. Третье место в списке лидеров занял германский автоконцерн Volkswagen AG, продавший в 2010 году 7,14 млн автомобилей, десять марок концерна совокупно увеличили продажи на 14%.
Mercedes-Benz
Эта известная марка вместе с производителем суперпрестижных «членовозов» Maybach и малюсеньких Smart принадлежит концерну Daimler AG. Кстати, ему же продали и 11% акций КАМАЗа, и 20-процентная доля акций Chrysler у них пока тоже остается. Но альянс «Даймлер-Крайслер» уже давненько стал лишь историей.
BMW
Баварцам сейчас принадлежит не только производитель гламурненьких Mini, но и шикарнейших Rolls-Royce.
Fiat
Производитель недорогих малолитражек является по совместительству и владельцем целого пакета «Автомобилей для потенции» или «атрибутов мультимиллионеров» - Ferrari, а также Maserati, Alfa Romeo и Lancia до кучи. Но итальянскими названиями тут дело не обошлось. Совсем недавнее фиатовское приобретение - американский Chrysler. И Jeep вместе с Dodge при нем.
Ford
Основатель компании - Генри Форд - был гением экономии. Или оптимизации, как сейчас принято говорить. Так вот в течение трех последних лет фордовцы сначала «оптимизировали» Aston Martin, потом продали индусам (Tata Motors) нерентабельные Jaguar и Land Rover, затем сбагрили китайцам Volvo. А теперь и их Mazda постепенно становится самостоятельной. В копилке «Форда» остаются марки Lincoln и Mercury, их хорошо знают только в США.
PSA Peugeot-Citroen
Это объединение из двух французских марок крутится, как может. Делает общие модели машин с использованием платформ Toyota и Mitsubishi, заимствует движки BMW. Потому и живет.
Renault
Руководителя этой великий и ужасный Карлос Гон по прозвищу «Убийца расходов».
Это он вытащил из пропасти Nissan, влюбив девушек в Qashqai.
В России он купил часть сборочных площадей умиравшего АЗЛК, а потом и долю в АВТОВАЗе, на котором планируют начать сборку автомобилей Renault и Nissan, а также машин с эмблемой Lada, построенных на фирменных платформах.
Nissan
Infiniti
Renault-Sumsung
Dacia
Lada
Насколько у него получится поставить автомобиль с душой Жигуля на платформу Infiniti - знает только он сам, но, как говорится время покажет.
Hyundai-Kia
Эта корейская парочка уверенно идет к лидерству, в Европе они умудрились обогнать по продажам японскую Toyota. Эргономичны, в меру крепкие и в меру дешевые.
Geely
Весьма крутая китайская контора, к которой присматривался американский миллиардер Уоррен Баффет, в прошлом году приобрела Volvo. Вообще, в Китае более сотни автопроизводителей, но в эти дебри лучше не соваться.
Кого еще не вспомнили? Японские автопроизводители Mitsubishi, Subaru и Honda(плюс их люксовое подразделение Acura) не входят в крупные автохолдинги. Шведский Saab теперь принадлежит голландскому производителю суперкаров Spyker. А корейский SsangYong - индийской компании Mahindra. Есть ещеамериканская Tesla - производитель спортивных электрокаров из Силиконовой долины, но в Украине, а точнее в Киеве мне такие машины на глаза не попадались.
Японская или немецкая сборка традиционно считаются лучше французской или корейской, и продавцы автомобилей зачастую делают акцент именно на стране сборки как на достоинстве конкретной машины. Но когда начинаешь разбираться в деталях, именно с точки зрения качества автомобиля, то выясняется, что никакой разницы между автомобилями, произведенными в Турции, в Японии или в Европе нет. На первый взгляд... хотя все убеждают, что при налаживании производства в той или иной стране компания привозит туда и менеджмент, и систему контроля качества, поэтому с точки зрения потребителя ничего не меняется. В связи с чем, говорить о каких-то «болезнях», которые проявляются после перевода производства из одной страны в другую, не приходится.
Рынком номер один для автопроизводителей является Китай, который уже второй год обгоняет по продажам США. В 2010 году в Поднебесной было продано 13,8 миллиона пассажирских автомобилей.
Исчточник: http://drugasmuga.com/articles/426.html