Радары - стратегия скорости

Предупрежден – значит, вооружен.
Радар-детектор – один из первых помощников водителя в выборе стратегии движения. У инспектора ГАИ свое «оружие» – радар. Наш эксперимент по противостоянию двух приборов поможет узнать, в каких ситуациях детектор может помочь, а когда он бесполезен.

Пустынное шоссе

Радар Инспектор «стреляет» наверняка именно в вашу машину (кстати, делать «Визиром» это запрещено). Он может направлять радар как издалека, так и подпустив вас вплотную – в зависимости от того, на какое расстояние установлен его переключатель.

Детектор Эффективность радардетектора в такой ситуации невысокая, даже если его чувствительность превышает «дальнобойность» радара. Ведь гаишник, которому не мешает другой транспорт, активизирует излучатель своего «оружия» только тогда, когда будет уверен, что замер получится. Ваш радар-детектор подаст сигнал тревоги, но уже может быть поздно– успеть оттормозиться за 0,5 секунды будет нелегко.

Совет
В такой ситуации, как правило, патрульный автомобиль уже находится в пределах видимости, и если вы его заметили, одна надежда на то, что радар не успеет сработать. Имейте в виду – милицейский радар обычно эффективен на дистанции менее 300–400 метров.

Плотный поток

Радар Выделить в плотном потоке одну машину радар не может – нет гарантии, что посланный его излучателем сигнал отразится именно от желаемого авто. Антенна прибора в первую очередь примет сигнал, отраженный наиболее крупным или наиболее близким ТС.

Детектор Прибор обязательно поднимет тревогу, если инспектор будет «измерять» кого-то из едущих впереди, что дает возможность успеть притормозить. В то же время если едущий рядом с вами более крупный автомобиль превышает скорость, его превышение радар может «приписать» вам.

Совет
Не отделяйтесь от группы других автомобилей, держитесь плотнее к более крупному транспортному средству. Причем это можно сделать не только находясь за ним, но и двигаясь вплотную впереди от него. Снимки «Визира» с несколькими ТС отбрасываются.

В спину

Радар Не проблема определить скорость удаляющегося авто – для этого у радара имеется соответствующий режим. Пустится ли затем автоинспектор в погоню, сообщит ли о вас по рации стоящим за поворотом коллегам или подготовит вам «письмо счастья» – это уже другой вопрос.

Детектор Что и говорить, прием коварный. Вы уже проехали припаркованную на обочине патрульную машину, а тут… Естественно, когда радар направят просто вам в спину, вы об этом узнаете по сигналу детектора – громкому, устойчивому, но уже бесполезному.

Совет
Важно понять, в каком направлении работает автоинспектор – т. е. движущийся по какой полосе транспорт он контролирует. Для смены режима измерения «встречный»/«попутный» нужно как минимум нажать одну кнопку. Поэтому если инспектор только что целился одним машинам в корму и переводит радар вам «в лоб», сразу он не покажет результат. В любом случае, услышав сигнал детектора, снижайте скорость. А после проезда машины ГАИ не спешите набирать скорость.

На ходу
Радар Некоторые модели радаров допускают так называемый патрульный режим контроля скорости. Такой способ фиксации скорости, обычно впереди идущей машины, осуществляется через лобовое стекло движущейся в потоке милицейской машины.
Детектор Направленный на вас с тыла сигнал радара уверенно фиксируется детектором. Имейте в виду, что согласно милицейским инструкциям патрульный автомобиль может быть и «гражданской» раскраски (хоть и с синими номерами).

Совет
Мощные помехи на загородных трассах встречаются очень редко, поэтому если детектор периодически поднимает тревогу, а инспектора с радаром в руке нигде не видно, присмотритесь к окружающим автомобилям – возможно, в одном из них едет «Сокол М-Д» или «Визир», а «замеряют» еще не вас.

Из-за горы
Радар Один из самых выгодных для замера ракурсов. Инспектор направляет свой прибор на машину, едва она показывается из-за пригорка. Если на данном участке ему хватает дальности (иначе патруля не было бы), фиксация скорости гарантирована.
Детектор «За бугром» ваш бдительный электронный сторож молчит, потому что инспектор активизирует свое «оружие», только обнаружив вас. Но если «замеряли» кого-то из впереди идущих, несмотря на рельеф и расстояние, «дальнобойная» модель детектора подаст сигнал тревоги. Недорогой детектор «просигналит» как на радиопомеху, но бдительному водителю и этого достаточно.

Совет
В местах излома рельефа местности не игнорируйте даже неустойчивую тревогу детектора – снижайте скорость, так как после выезда на открытую местность времени на это может не остаться. Используйте то, что дальность действия детектора обычно превышает эффективную «дальнобойность» милицейского радара.

Радары:
«Визир» генерирует сигнал непрерывно, поскольку используется лишь в «автомате».
«Сокол М-С» и «М-Д»1 могут контролировать одновременно две цели. «Беркут» на выбор контролирует самую ближнюю или самую быструю цель.

Работа любого радиолокационного измерителя скорости основана на эффекте Доплера – изменении частоты отраженного сигнала в зависимости от скорости движения тела, его отразившего. В качестве сигнала используется направленное радиоизлучение – именно его и фиксирует радар-детектор, заранее предупреждая водителя об измерении скорости, что позволяет своевременно скорректировать темп движения.

Чтобы измерить скорость, оператор (т. е. инспектор ГАИ) должен направить излучатель на автомобиль, затем, нажав на спуск, пустить радиолуч и принять его отраженный сигнал. «Визир» в автоматическом режиме излучает радиосигнал постоянно. Приняв его на встроенную антенну, радар проводит некоторые исчисления и выдает на экран результат – скорость автомобиля, отразившего его луч. Прибор действует быстро: паспортное время измерения составляет 0,3-0,5 с. Максимальная дальность действия милицейского «оружия» – 700–800 м, у некоторых моделей ее можно ступенчато регулировать.

Радар-детектор улавливает излучение радара, проводит анализ принятого сигнала и выдает световой и звуковой сигналы о наличии излучения в определенном диапазоне. По частоте и силе сигнала можно судить о наличии поста ГАИ и расстоянии до него, что позволит проконтролировать показания спидометра и при необходимости сбросить скорость до разрешенной. Серьезный недостаток радар-детекторов – они реагируют не только на милицейские радары, но и на любое радиоизлучение, попадающее в их диапазоны. Для отсеивания помех в городском режиме включаются специальные фильтры.

Источник: http://www.autocentre.ua/

Ссылки по теме: http://stardreams.com.ua/radard/newsr/701-chesna-kamera.html

Новости мотострингеров


Банковские истории ® Банковские истории ®
http://bank-stories.blogspot.com/
Карта путешественника ®Карта путешественника ®
http://russo-tourism.blogspot.com/
Всё про Киев, маршруты, достопримечательностиВсе про Киев (Киев-Weekend):
http://kiyv.blogspot.com/
Weapon & Security, Оружие и безопасность, МКПС, ICPSОружие & Безопасность ®
http://psm-r.blogspot.com/

Как Вы считаете, для того чтобы безаварийно ездить, важнее всего: