Вступила в силу новая Инструкция по вопросам деятельности подразделений ДПС ГАИ МВД


На днях в Украине вступила в силу новая Инструкция по вопросам деятельности подразделений ДПС ГАИ МВД, утвержденная приказом № 111. Старая редакция инструкции, которая была утверждена в 2006 году приказом № 1111, теперь недействительна.

Данный документ является одним из основных нормативно-правовых актов, который регулирует работу ГАИ. В последнее время Инструкция стала очень популярна среди водителей, поскольку она дает возможность пресечь неправомерные действия госавтоинспекторов.

В инструкции утвержденной приказом № 1111 в пункте 12.2 давался перечень способов наблюдения за дорожным движением. Их всего три: открытый, потайной и смешанный. Потайное наблюдение можно было производить на служебных автомобилях обычной раскраски без опознавательных знаков, только во время движения в потоке транспортных средств.

В новой редакции, последние слова исключили. Теперь сотрудники ГАИ имеют право использовать служебный автомобиль без опознавательных знаков стоя на одном месте.

Правда это не означает, что можно использовать для скрытого наблюдения любой автомобиль. Отныне, согласно пункту 18.15 инспектором прямо запрещено использовать при несении службы частное транспортное средство.

Такой четкий запрет, которого ранее не было, дает водителю еще больше оснований для направления жалобы в ГАИ или прокуратуру при обнаружении гаишников, которые работают на частной машине.

Водителям необходимо в целом изучить раздел 18 под названием «Особенности несения службы сотрудниками подразделений ДПС». Там указан перечень запретов для гаишника. Помимо работы на частном авто, гаишнику запрещается обращаться к участникам дорожного движения на «ты», высказывать безосновательные обвинения, использовать не сертифицированные приборы и нарушать ПДД.

Что касается обязанностей, то теперь инспекторов ГАИ прямо заставляют:
в п.6.5 придерживаться установленного порядка ношения форменной одежды;
в п. 6.26 при управлении транспортным средством быть примером для водителей;
в п.6.30 немедленно реагировать на возникновение заторов;
в п.6.25 быть культурным и вежливым, неукоснительно исполнять законы, и не допускать, чтобы их нарушали другие сотрудники ГАИ;

Отныне, при принятии сотрудником ГАИ решения об остановке машины, должны учитываться дорожные условия, интенсивность движения, освещенность и возможный опыт водителя.

На практике это означает, что если вы двигаетесь в левой полосе и в плотном потоке транспорта, сотрудник ГАИ должен убедиться что ваша остановка будет безопасной, и уже потом принимать решение.

Этот пункт можно зачитывать инспекторам, которые, тормозя вас в опасных условиях, потом догоняют и пытаются повесить на вас неподчинение требованию об остановке.

В новой редакции Инструкции, в разделе 14 «Основания для остановки транспортного средства», почему-то исчезли слова «запрещается останавливать транспортные средства без явных на то оснований». Также, исчез запрет останавливать машины на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, и непосредственно перед перекрестком.

Абсолютно не ясно чем руководствовались в МВД, когда исключали эти пункты, поскольку в результате это снимает дополнительнию ответственность с инспекторов, при исполнении своих обязанностей.

Помимо указанных выше изменений, в новой Инструкции можно найти еще множество менее значительных корректировок, которые произошли в основном по причине изменения законодательства.

Драйвексперт предлагает изучить новую Инструкцию, для грамотной защиты своих прав на дороге.

Новости мотострингеров


Банковские истории ® Банковские истории ®
http://bank-stories.blogspot.com/
Карта путешественника ®Карта путешественника ®
http://russo-tourism.blogspot.com/
Всё про Киев, маршруты, достопримечательностиВсе про Киев (Киев-Weekend):
http://kiyv.blogspot.com/
Weapon & Security, Оружие и безопасность, МКПС, ICPSОружие & Безопасность ®
http://psm-r.blogspot.com/

Как Вы считаете, для того чтобы безаварийно ездить, важнее всего: