Генеральная прокуратура объявила эти устройства "вне закона"
ГАИ прекратила использование технических средств иностранного производства "TrueCAM LNI 20/20" и "Арена" для фиксации нарушений Правил дорожного движения.
Ранее Генеральная прокуратура объявила эти устройства "вне закона".
В ходе проведенной Генеральной прокуратурой проверки было установлено, что эти технические средства используются Департаментом ГАИ МВД без экспертного заключения или сертификата соответствия, что является нарушением требований законов Украины "Об информации" и "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах".
Гаишники жалуются, что TruCam сбивается, а с «феном» все спорят
Мы узнали, чем инспекторы нынче ловят водителей-лихачей.
ВИЗИР фиксирует превышение скорости, фотографируя автомобиль - нарушитель.
В эти дни исполняется ровно год, как на смену «Визиру» пришел новый гаишный «кормилец» — американец TruCam (на днях на него за превышение скорости попалось авто с депутатом-регионалом Владимиром Ландиком). Всего на вооружении у наших инспекторов около десятка различных измерителей скорости, однако реально используются лишь 4 прибора — кроме уже упомянутых, также старенький «Беркут» (он в ходу уже более 5 лет) и совсем новая «Арена». Гаишники больше всего нахваливают американца. Говорят: он позволяет ловить за смену в 2—3 раза больше нарушителей, нежели старички. «Вот, например, за свою смену на «Беркут» я составил 7—8 протоколов за превышение, а с «Трукамом», как мне рассказывали коллеги, можно зафиксировать 15—20 нарушителей», — рассказал нам один из инспекторов, дежуривших вчера на дорогах столицы. Правда, пожаловался, что лично с TruCam ему еще не приходилось работать: «Приборов на весь Киев всего с десяток, поэтому мы работаем с ним по очереди». Впрочем, инспекторы уже нашли у американца и минусы: «Когда направляешь луч на определенный автомобиль, начинаешь «вести» им нарушителя, а в это время машину обгоняет другое авто, то луч может «сбиться», и тогда нарушение невозможно доказать», — рассказал нам другой гаишник, которому уже приходилось иметь дело с TruCam.
ВОДИТЕЛИ СПОРЯТ. Большинство же патрулей, которые мы встретили вчера на дорогах Киева и области, ловили нарушителей на «фен» (измеритель скорости «Беркут», напоминает электросушилку для волос). «Он надежный, в общем-то, но водители, когда их останавливаем, говорят: мол, это другая машина превысила скорость, а не моя. И никак ведь не докажешь ему, что ты прав, поскольку в отличие от новых приборов, «Беркут» авто не фотографирует», — рассказывают гаишники.
Правда, и с новыми приборами, говорят инспекторы, водители пытаются спорить. «Когда останавливаешь водителя и показываешь фото, то они, даже видя там свою машину, все равно говорят, что нарушили ПДД не они. Спорят, не соглашаются, но, конечно, не все, а упертые единицы, которые всегда были и есть. Им без разницы, что это за прибор — TruCam или «Визир», — рассказал нам гаишник уже из другого патруля.
ЖДУТ «АРЕНУ». Официально в ГАИ нам сообщили, что TruCam зарекомендовал себя неплохо. «Простой инспектор не сможет с него стереть информацию о превышении скорости — только с помощью специального оборудования, — говорит начальник пресс-службы Департамента автоинспекции Игорь Клопотий. — Что касается лазерного луча, который, якобы, может «сбиться», то такое тоже невозможно». В облуправлениях ГАИ нам рассказали, что в ближайшее время ждут у себя и «Арену» (она пока работает в тестовом режиме).
«С «ТРУКАМОМ» ТОЖЕ БУДУТ СУДИТЬСЯ»
Юрист Алексей Святогор, защищающий права водителей в суде, сомневается в точности новых приборов: «Луч может блуждать и отзеркаливаться от одного авто к другому. Скоро в суды начнут поступать иски и на «Трукам». Водители же пока затрудняются судить о точности измерителей скорости, но в один голос говорят, что нужно выбросить на свалку истории «фены»: «Недавно ехал по Днепропетровску, мимо на бешеной скорости промчал джип, но за превышение инспектор с «феном» остановил меня», — возмущается владелец «Ланоса» Андрей.
TruCam
Около 90 тыс. грн., производитель — США
«Ловит» лихачей лазерным лучом, который сотрудник ГАИ направляет на конкретную машину. Память прибора позволяет снять десятки тысяч фото или до 20 тысяч видеороликов. Главное отличие от предыдущих приборов — работает через спутник, указывает точные координаты авто в момент нарушения и способен обнаружить нарушителя на расстоянии до 1200 м.
БЕРКУТ (в народе называют «феном» за схожесть с этим электроприбором)
Около 13 тыс. грн., производитель — Россия.
Не фотографирует нарушения, а лишь показывает скорость авто, на которое направлен. Его минус в том, что нет фотодоказательства, и водитель не может быть уверен в том, что зафиксировано именно его авто.
ВИЗИР
Около 25 тыс. грн., производитель — Россия.
Фиксирует превышение скорости, фотографируя автомобиль - нарушитель (как фотоаппарат). При этом на снимке указываются скорость авто, дата и время нарушения. Может работать в автономном режиме. Оскандалился после того, как зафиксировал мчащуюся на скорости около 60 км/ч автозаправку (он ошибается в большом потоке авто, и может данные с машины с большой площадью отражения — например, блестящего джипа, — перекинуть на любой другой объект — например, старенькую «Копейку» или заправку).
Арена
Около 90 тыс. грн., производитель — Россия.
Стационарный измеритель скорости, который работает в автоматическом режиме. После того как авто нарушителя пересекает инфракрасный луч, прибор передает информацию в патрульную машину, которая может находиться, напри- мер, на расстоянии в 1 км от прибора — т. е. у инспекторов есть время получить данные (фото автомобиля и данные о скорости) и в течение минуты остановить нарушителя.
Источник