ВИЗИР отжигает! Заправка двигалась со скоростью 66 км в час.

В Харькове начался судебный процесс, целью которого является недопустимость использования фоторадара «Визир» для привлечения к ответственности за превышение скорости. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил независимый харьковский адвокат Юрий Аксенов.

Поводом для суда, который состоится 14 мая, стал иск жителя Харькова Левитина Н.К. к Главному управлению МВД в Харьковской области и Государственному комитету Украины по вопросам технической регуляции и потребительской политики. Автовладельца привлекли к административной ответственности за превышение скорости, предъявив как доказательство вины сомнительные фотографии, сделанные прибором «Визир», рассказал Аксенов.

На одном из кадров автомобиль нарушителя двигается со скоростью 86 км/час, а на другом, сделанном через 2 секунды, зафиксирована автозаправочная станция, которая двигалась со скоростью 66 км/час.

По словам эксперта в области радиотехники Романа Павловича, измеритель скорости «Визир» является технически непригодным для использования в целях фиксации нарушения скорости.

«Прибор исправен. Но вся абсурдность данного случая обусловлена неустранимыми конструктивными особенностями прибора «Визир». У этого прибора есть два разных блока. Блок оптический, который фотографирует или снимает на видео. И блок измерения радиолокации скорости. Проблема возникает, когда эти два прибора работают вместе. Поля зрения у них не совпадают, и совпадать не могут в принципе», - сказал он.

По словам группы харьковских адвокатов, это первая попытка отстоять правоту водителей и к этому моменту все судебные дела по вопросу ненадежности работы «Визира» имели исключительно индивидуальный характер. По словам группы харьковских адвокатов, если упомянутый суд будет выигран - приборы «Визир» вскоре будут запрещены для использования в Украине, пишет proUA.




Адвокати хочуть зарубати «Візиря»


Харків. 27 квітня. УНІАН. У Харкові розпочався судовий процес, метою якого є не допустити використання даних фоторадара «Візир» для притягнення водіїв до відповідальності за перевищення швидкості.

Про це в ході прес-конференції в УНІАН повідомив адвокат Юрій АКСЕНОВ.

Він зазначив, що, за інформацією МВС України, з початку 2009 року за допомогою системи «Візир» в Україні виявлено майже 550 тисяч порушень швидкісного режиму руху і винесені постанови на суму майже 156 млн. грн. При цьому, в цілому, за допомогою приладу з моменту його впровадження виявлено понад 70% від загальної кількості виявлених порушень швидкісного режиму. За словами Ю.АКСЕНОВА, багато з оштрафованих водіїв не погоджуються з результатами, що містяться у фоторапорті і звертаються до суду для оскарження постанов про притягнення до адміністративної відповідальності. Проте, підкреслив адвокат, досі відстоювання правоти носило для водіїв лише індивідуальний характер, і дані спори вигравалися, в основному, за рахунок процесуальних порушень, що містяться в постановах.

Ю.АКСЕНОВ також підкреслив, що посадовці Державтоінспекції ігнорують думку як водіїв, так і технічних фахівців, заявляючи, що в цілому прилад технічно придатний і здатний адекватно фіксувати перевищення швидкості транспортних засобів. «Але Харківським ДАІ був зроблений подарунок для всіх обурених автовласників, який містився у фоторапорті до постанови про притягнення до адміністративної відповідальності одного з водіїв», - сказав адвокат. За словами Ю.АКСЕНОВА, фотознімок наочно доводить, що «Візир» може помилятися, оскільки згідно з першим кадром знімка, швидкість автомобіля порушника зафіксована на рівні 86 км/год., цим же приладом на наступному кадрі зафіксована автозаправна станція, що рухається зі швидкістю 66 км/год. «Помилкове відображення цієї обставини приладом свідчить про неправильність його будови, а відтак – недостовірність результатів фотофіксації як доказу для підтвердження всіх адміністративних порушень, зафіксованих за допомогою приладів даного типу», - сказав Ю.АКСЕНОВ.

Зі свого боку, адвокат Артем ЛИХВАР зазначив, що створена адвокатами процесуальна стратегія і юридична конструкція у даній справі, незважаючи на відсутність в Україні прецедентної системи права, дозволяє вивести адміністративний процес «водій проти інспектора ДАІ» за рамки оскарження індивідуального адміністративного стягнення. За його словами, це можливо завдяки одній із вимог, заявлених в адміністративному позові, яка звучить таким чином: «Визнати неправомірними дії відповідача щодо використання результатів фотофіксації із застосуванням вимірювального приладу «Візир» в цілях адміністративного провадження». «У випадку задоволення заявленої вимоги судом, суспільство одержить судове рішення, що має силу закону, в якому міститиметься заборона на використання пристрою «Візир» для адміністративного провадження у справах про перевищення швидкості водіями транспортних засобів», - сказав А.ЛИХВАР.

Довідка УНІАН. Прилад «Візир» фіксує стан руху на дорогах. Працює камера в двох основних режимах: контроль руху з вимірюванням швидкості і контроль ситуації на дорогах без вимірювання швидкості. У прилад «Візир» інспектор ДАІ фіксує максимальний рівень дозволеної швидкості, якщо встановлена норма перевищується, пристрій робить фотознімок або починається відеозапис. У пам`яті апарату «Візир» прописується дата, час, швидкість, дані про автомобіль. Також прилад має функцію фіксації, наприклад, місця ДТП. Дані матеріали зйомок зберігаються у спеціальному архіві для подальшого розгляду справи про порушення водієм ПДР.




Поток массового несогласия водителей с показаниями прибора "Визир" не прекращается. Что это: поиск несознательными нарушителями процессуальных ляпов в законодательстве с целью не платить по счетам или все-таки сам "Визир" как таковой - досадная ошибка?

Харьковские адвокаты планируют доказать недопустимость использования "Визира" для привлечения к ответственности за превышение скорости на дорогах

Закон № 586-VI от 24.09.2008 запомнился не только основательным повышением штрафов за нарушения ПДД, но и законодательным закреплением фото- и видеонаблюдений для фиксирования нарушений. Свежие новости о борьбе с прибором "Визир" ЛІГА:ЗАКОН узнавала на пресс-конференции, организованной инициаторами судебного процесса против Харьковской ГАИ. Группа адвокатов и экспертов планирует доказать недопустимость использования фоторадара "Визир" для привлечения к ответственности за превышение скорости на дорогах.

Как сообщил адвокат Юрий Аксенов, обиженные водители обращаются в суд, но редко. Ведь многим легче заплатить один раз штраф, чем мотаться по судебным заседаниям. К тому же до сих пор такие иски имели индивидуальный характер, а споры выигрывались за счет процессуальных нарушений ГАИ. ЛІГА:ЗАКОН анализировала поводы для обжалования постановлений о наложении штрафов. Но такой подход не совсем конструктивен. По мнению экспертов, нужно ставить вопрос о технической непригодности "Визира".

"Визир" опасен для здоровья гаишников!

"Непонятно, как этот прибор проходил сертификацию и испытания",- недоумевает эксперт Александр Крамаренко. По его словам, "Визир" работает на плохой частоте. В результате излучения отражаются внутри автомобиля и поглощаются телом сотрудника ГАИ, который производит съемку. Это чревато эндокринными нарушениями (изменения массы тела), нарушениями потенции, неврастенией.

По словам экспертов, "Визир" - неудачная техническая продукция. Роман Павлович отметил, что недостатки радиолокационных приборов распространены. Выходом из ситуации был бы переход на лазерные приборы, как это сделано в развитых странах.

Предварительное судебное заседание назначено на 14 мая. Если суд будет выигран, приборы "Визир" вскоре запретят для использования в Украине, надеются адвокаты. Но пересмотра уже вынесенных постановлений о штрафах не будет.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

В Донецке адвокат Адвокатской фирмы "Головань и Партнеры" Иван Чорный также участвует в подобном процессе. Мнением по поводу использования "Визира" с ЛІГА:ЗАКОН поделился управляющий партнер Адвокатской фирмы "Головань и Партнеры", адвокат Игорь Головань:

"Ситуация куда более интересна, так как дело не в "Визире". В соответствии с абз. 3 п. 21 ч. 1 ст. 11 Закона Украины "О милиции" милиция для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения вправе использовать предусмотренные нормативно-правовыми актами технические средства. Поскольку предусматривающие технические средства нормативно-правовые акты, очевидно, касаются прав граждан, они должны регистрироваться Министерством юстиции.

Так вот, таких НПА до настоящего времени нет. Во всяком случае, работники милиции их не предъявили и на них не ссылаются. Был получен только обтекаемый ответ Минюста, фактически подтверждающий отсутствие надлежащих нормативно-правовых актов.


То есть милиция незаконно использует не только "Визир", но и вообще все технические средства. Это может означать, что все штрафы, наложенные на граждан на основании доказательств, полученных с использованием технических средств, наложены незаконно. Сейчас мы готовим соответствующий иск к МВД".

Новости мотострингеров


Банковские истории ® Банковские истории ®
http://bank-stories.blogspot.com/
Карта путешественника ®Карта путешественника ®
http://russo-tourism.blogspot.com/
Всё про Киев, маршруты, достопримечательностиВсе про Киев (Киев-Weekend):
http://kiyv.blogspot.com/
Weapon & Security, Оружие и безопасность, МКПС, ICPSОружие & Безопасность ®
http://psm-r.blogspot.com/

Как Вы считаете, для того чтобы безаварийно ездить, важнее всего: